Наш мир спасёт не красота, Не доброта, не знаний сила. А взятый в руки дробовик и Грамотный отстрел дебилов
Ну вот и конец каникул, выходных, точнее - долгих выходных, и прочих радостей жизни.
4 дня работы и все снова в прежнем русле - вечное желание спать, куча проблем, съедающее мозг начальство и радость от того, что коллектив маленький и "старшие" товарищи не отказывают в помощи. Если честно, может в институте так же бы не отказывали, но я уже почти не помню свое начало работы... А тут... ничего не знаю, вечно как слепой кутенок тыкаюсь во все что ни попадя носом... И никто, ни разу не отказал в моей просьбе помочь. Все объясняют, все подсказывают - надо только спросить...
Из новостей - куча проблем=)) Например, задолжники, то есть те, кто не получил оценки за первое полугодие. Всем надо написать родителям или в сельсовет, всех надо оповестить, за всех надо отчитаться вплоть до директора - что сделано, что делается, как "дальше жить будем"... В понедельник директор ждет нас на планерку... Директор ... Может у меня неправильное к нему отношение, вот Ксения его боится.. А я - нет.. Ну, ни орал он на меня ни разу, а спокойный тон разговора, даже если говорят неприятные слова- меня не пугает.. Ну неприятно, да, ну я же научусь еще...
В начале учебного года, когда я еще только пришла, мне сказали, что ЖК панель в класс мне поставят в следующем году, типа годик так пока поработаете, денег нет... Я не сопротивлялась.. Потом мне предложили переехать в 20 кабинет, ибо там есть экран, который можно было использовать вместо панели.. Я отказалась (исключительно по личным причинам). И вот в конце декабря мне в класс купили огромную панель. Я ничего в этом не понимаю, но дети сказали - это не ЖК, это плазма...
Мне всё равно - но она огромная, новая и на ней всё видно)) Теперь осталось только делать презинтации и в бой))
А еще приятное, что третий курс, с которым у меня закончились занятия в этом полугодии, и мы больше не увидимся на занятиях, приходят "в гости", узнать как дела, что и как))
Еще одна маленькая "новость", точнее история)) Я уже в общем-то знаю, что к педагогам, которые работают в училище отношение, ну как бы сказать... не очень. Типа, неудачники, которые по каким либо причинам не смогли или не стали работать в школе... Впрямую в лоб я с этим не сталкивалась, но сочувствие от прежних своих учителей и знакомых уже получила... Как и предложение помочь сменить место работы. Так вот, о чем это я? С этого полугодия к нам пришли два новых учителя - совместители, по химии и биологии. Учителя по биологии еще не видела, а вот химик уже вела занятия. Ведет она в кабинете соседнем с моим, и при наших, достаточно картонных, стенах неплохо всё слышно. Два урока, котрые она вела в "нежно любимой" 133 группе - она орала... Причем орала так, что третий курс (ну, нет у них тормозов, да и то, что они третий курс - наглые лоси, сказывается) стучал в стену и орал "тихо". В итоге, узнаю забавное. После этих 2-х (!) уроков она пришла отказываться вести уроки в 133 группе. Вот так. Педагог с бооольшим стажем, высшей категорией, и прочее и прочее... Два урока - и она отказывается. А мы работаем с ними каждый день (!). И на самом деле - они не такие плохие, как их заставили поверить в школе.
А еще сегодня говорила с мамой. Ну, она как всегда в своем репертуре - надо получить категорию, будут платить больше, она, мол, слышала, что на образование будут еще деньги выделять и добавки к зарплате будут... Будут, будут, конечно... Только вот друзья-коллеги-педагоги, согласитесь, что всё равно НИКОГДА зарплата не будет адекватно оплачивать труд педагога... 10% за классное руководство - не стоят потраченных нервов, сил и времени. Зато этого всего стоит "их" любовь... Пусть редкая, но от этого еще более дорогая. Так что главное - это дети, а начальство... Да ну его)) Надо учиться у детей - наорали, отругали, отряхнулся, улыбнулся - и вперед))
4 дня работы и все снова в прежнем русле - вечное желание спать, куча проблем, съедающее мозг начальство и радость от того, что коллектив маленький и "старшие" товарищи не отказывают в помощи. Если честно, может в институте так же бы не отказывали, но я уже почти не помню свое начало работы... А тут... ничего не знаю, вечно как слепой кутенок тыкаюсь во все что ни попадя носом... И никто, ни разу не отказал в моей просьбе помочь. Все объясняют, все подсказывают - надо только спросить...
Из новостей - куча проблем=)) Например, задолжники, то есть те, кто не получил оценки за первое полугодие. Всем надо написать родителям или в сельсовет, всех надо оповестить, за всех надо отчитаться вплоть до директора - что сделано, что делается, как "дальше жить будем"... В понедельник директор ждет нас на планерку... Директор ... Может у меня неправильное к нему отношение, вот Ксения его боится.. А я - нет.. Ну, ни орал он на меня ни разу, а спокойный тон разговора, даже если говорят неприятные слова- меня не пугает.. Ну неприятно, да, ну я же научусь еще...
В начале учебного года, когда я еще только пришла, мне сказали, что ЖК панель в класс мне поставят в следующем году, типа годик так пока поработаете, денег нет... Я не сопротивлялась.. Потом мне предложили переехать в 20 кабинет, ибо там есть экран, который можно было использовать вместо панели.. Я отказалась (исключительно по личным причинам). И вот в конце декабря мне в класс купили огромную панель. Я ничего в этом не понимаю, но дети сказали - это не ЖК, это плазма...

А еще приятное, что третий курс, с которым у меня закончились занятия в этом полугодии, и мы больше не увидимся на занятиях, приходят "в гости", узнать как дела, что и как))
Еще одна маленькая "новость", точнее история)) Я уже в общем-то знаю, что к педагогам, которые работают в училище отношение, ну как бы сказать... не очень. Типа, неудачники, которые по каким либо причинам не смогли или не стали работать в школе... Впрямую в лоб я с этим не сталкивалась, но сочувствие от прежних своих учителей и знакомых уже получила... Как и предложение помочь сменить место работы. Так вот, о чем это я? С этого полугодия к нам пришли два новых учителя - совместители, по химии и биологии. Учителя по биологии еще не видела, а вот химик уже вела занятия. Ведет она в кабинете соседнем с моим, и при наших, достаточно картонных, стенах неплохо всё слышно. Два урока, котрые она вела в "нежно любимой" 133 группе - она орала... Причем орала так, что третий курс (ну, нет у них тормозов, да и то, что они третий курс - наглые лоси, сказывается) стучал в стену и орал "тихо". В итоге, узнаю забавное. После этих 2-х (!) уроков она пришла отказываться вести уроки в 133 группе. Вот так. Педагог с бооольшим стажем, высшей категорией, и прочее и прочее... Два урока - и она отказывается. А мы работаем с ними каждый день (!). И на самом деле - они не такие плохие, как их заставили поверить в школе.
А еще сегодня говорила с мамой. Ну, она как всегда в своем репертуре - надо получить категорию, будут платить больше, она, мол, слышала, что на образование будут еще деньги выделять и добавки к зарплате будут... Будут, будут, конечно... Только вот друзья-коллеги-педагоги, согласитесь, что всё равно НИКОГДА зарплата не будет адекватно оплачивать труд педагога... 10% за классное руководство - не стоят потраченных нервов, сил и времени. Зато этого всего стоит "их" любовь... Пусть редкая, но от этого еще более дорогая. Так что главное - это дети, а начальство... Да ну его)) Надо учиться у детей - наорали, отругали, отряхнулся, улыбнулся - и вперед))
И в итоге идёт туда контингент, мягко говоря...неблагополучный.
Хотя, собственно, ничего плохого в них нет - я сама училище заканчивала и вуз, и точно могу сказать, что практических умений в области педагогики вуз мне не дал вообще. Всё что у меня есть в этом отношении - появилось только и исключительно благодаря училищу. Просто разная направленность подготовки у вузов и училищ, но если последние готовят больше практиков, то это не значит, что они хуже - воть!
если вам говорят, что вы ближе к институтам, чем к школе, так это себя школьные учителя должны неудачниками считать-то... говорю же мне кажется, преподавать в в училище должно быть по идее более престижно в глазах учителей. а дети - детьми. Уж какие есть. В школе -то тоже поди не подарки))
А училища я уже не помню когда считались престижными. Это видимо другое время и другая страна какая-то была. Школа даёт начальное образование, без неё никуда, поэтому школьным учителям почёт и слава, ай, такие самоотверженные, дорогу в жизнь детям дают!
А про училища постоянно говорят, что там учится быдло. Это неправда и это штамп, но так говорят - я сама работала в училище. И педагоги в училищах работают с быдлом в глазах окружающих. И отношение к ним соответствующее. Мол, могла бы куда-нибудь получше устроиться - не работала бы с этими дебилами. Это правда жизни, мерзкая, но правда.
После пединститута 3 года работала в начальной школе. В те времена зарплата у меня была в два раза больше, чем у моей мамы-медсестры. ДЕНЬГИ ОСТАВАЛИСЬ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ!!!(СЫН НЕ ВЕРИТ!) Уважение, почет и респектуха- со всех сторон: дети и их родители в рот смотрели, коллеги за энтузиазм и творческий подход к работе "открытыми уроками" награждали и потом с удовольствием хвалили --сколько я их провела!!мама дорогая!Директор школы поручил мне осуществить ее мечту-кукольный театр организовать(меня этому никто не учил, да и вообще в институте учили тогда ненужным марксмзму-ленинизму и голой философии-стыдно признаться-выпускаясь из ВУЗа с красным дипломом - конспекты не умела писать..)Столько удовольствия от работы получала! дети в 80-е годы рождались оч.хорошо, первые классы были: 1-а, 1-Б, 1-В, ......!-Е, 1-И!!!
даже 1-М!
Учителей не хватало, и по всей стране приказано было создавать новые педучилища. Вот с 1984 года и работаю в системе СПО- уже 27 год...да. Потом к нам в Белгородское училище устраивали по блату педагогов ,это было престижно-работать в педучилище (по сравнению со школой.но не ВУЗом). А потом переименовали училища в колледжи и стали заставлять нас учиться в аспирантуре. Я долго соротивлялась, но потом соблазнилась приглашением в МОСКОВСКУЮ аспирантуру. Мне повезло с руководителем - я не просто защитилась в короткие сроки, но с удовольствием готовила и проводила эксперимент! это оказалось так интересно!
А потом случилась перестройка... Но зарплата к тому времени выросла у меня за счет стажа и наград+надбавки за ученую степень (если есть степень, то к твоему 14 разряду прибавляют еще один разряд и ты получаешь по 15-му)Да и должность у меня уже была тогда - зам.директора. А зарплата администрации тогда отличалась от преподавательской. Очень. Потом началлись игры государства с нами : за методич. литературу прибавят 100 р., а за классное руководство- снимут 500 и т.д.
И гнобить бумаготворчеством начали со страшной силой... Работали под девизом: сделал дело - напиши об этом бумажку! не делал- напиши две!
Рождаемость упала, колич. групп набирать стали в 4 раза меньше!!!
Потом наша зарплата сравнялась с зарплатой уборщицы в непрестижном банке... и отношение руковдства к нам, педагогам стало таким же...мне это все надоело(студенты нас любили, но жалели-т.к. одевались лучше нас)
Уехала в Москву и удивилась - там, в ТАКОМ ЖЕ ПЕДКОЛЛЕДЖЕ, НА ТОЙ ЖЕ ДОЛЖНОСТИ. Я СТАЛА ПОЛУЧАТЬ В 4 РАЗА БОЛЬШЕ!!До сих пор загадка- оплата труда-та же, сетка ЕТС-та же, а денег по белгородским меркам - целая куча !!(правда, если снимать квартиру в Москве, то половина этой кучи- сразу уплывает...)
В Москве работать интересно- столько форумов, Международных конференций, пед.выставок, новых технологий обучения!!! а какие люди приезжают на курсы повышения лекции читать!!и из России-матушки, и из-за границы! Мне, наверное снова повезло - такой коллектив творческмй в моем Измайловском колледже!! мы в прошлом году из Питера пригласили известных педагогов и психологов к нам семинары провести и мастер-классы-потрясающе!!! А ПОТОМ Я НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ приглашеие на обучение пед.тхнологиям в Австрии и Риге. Собрала группу и мы ездили, учлись, отдыхали и сертификаты Международные привезли. очень интересно было!НО!!еЗДИЛИ МЫ ЗА СВОЙ СЧЕТ.и билеты на поезд и самолет покупал каждый сам за свои.
А трудности - они, конечно есть... Вот с введеием новых ФГОСОВ у всех в стране напряженка... но в Москве именно к ПТУ сейчас особое внимание...и именно там преподы живут как богатенькие Буратинки...особенно мастера производственного обучения- у них зарплата-50-60 т.р.
А насчет будущего нашей школы.. ну, раз мы в капитализм вступаем - есть надежда, что будем жить, как учителя Германии - там учителем сложно на работу устроиться -все места заняты-но уж если устроишься, то работать будешь по 4 ч. в день
. а получать за ЭТОТ ДЕНЬ - как мы сейчас в месяц.
это я знаю - общалась с немцами.
0
А до уровня зарплаты учителей Германии хоть в школах, хоть в вузах, лично я боюсь не дожить...
а мне и моим коллегам и этого не остается...(кстати, пенсия по России везде одинаковая-у моих родителей в Белгороде такая же, как и у моих коллег-пенсионеров в Москве...)
А насчёт дополнительных платных услуг - да, Оля, если в Далматово и Кургане такую байду введут - это будет эпично)) Учитывая, что нам их и оказывать некогда))
..#Vredina# а про пенсию иронизировать ни к чему. Московским пенсионерам я тоже сочувствую - еще не было случая, чтоб кто-нибудь из них , одиноких имею ввиду, жировал и на Канарах отдыхал. Вот в театр, правда, умудряются изредка ходить на места по 100 р. Но в поликлиниках (районных, не ведомственных) смотреть на них больно.... Умудряются жить они на свои пенсии не знаю как... Может, за счет соцпомощи (в виде продуктов), может, и потому, что транспорт для них (любой)-бесплатный- есть даже социаьное такси... Ну и лекарства бесплатные по спискам можно получить...Правда, не все..
НасчетДалматово и Кургана не знаю, а в Якутии готовы хоть сегодня болонку вводить. По крайней мере, весной на Всероссийской конференции (прада, по общему образованию) их Министр бодренько доложила, что в их регионе все учителя с ноутбуками не расстаются (может даже и спят с ними!!!). Но все-таки выразила сомнение о вводе новых ФГОСов такими словами:
- А что же делать школам в деревянном виде...и без бассейна?
Вообще, на мой взгляд, для введения болонки (в целесообразности которой я лично сильно сомневаюсь) и новых ФГОСов необходим такой уровень экономического развития страны и обеспечения материально-технической базой школ, которого нам еще достигать и достигать....
А Болонку вводят официально, по всей стране. Со следующего года или через год - уже не суть важно.