Два выходных привели к тому, что я могу нормально соображать. Чувствовать - не могу... Гадское состояние от болезни еще не прошло (да-да, я сижу на больничном иначе от куда бы два выходных?), но уже значительно легче. Училище закрыли на карантин до четверга (пока, до четверга - там еще посмотрят... но хотелось бы еще до конца недели... Даже не из-за собственного нежелания работать, а из-за ребят. Пусть нормально выздоравливают). Поэтому наслаждаюсь нечаянными каникулами. Хотела посмотреть аниме)) Евангелион)) Диск сдох, и качать, как и предполагается - мне лениво. Второй раз поймав баннер который заблокировал систему с обещанием не только удалить данные, но и сломать настройки БИОСа, а также заверениями, что переустановка системы приведет к нарушению работы компьютера, решила, что музыки в моей жизни хватит и вообще... Надо что-нибудь уже почитать... Ибо "Отцы и дети" - это, конечно же, шедевр, прекрасный и неповторимый, но хочется не пищи духовной, а сладкой патоки массовых развлечений (ну, блин, и наплела словеса, но это всё влияние ниже следующих товариСЧей). Перечитала Олдей. Попыталась еще раз почитать их совместное творчество с Валентиновым - не пошло. Душа моя посоветовала не есть кактус, и я вняла ее мудрому совету. Запоем прочитала трилогию М.Лэки "Герольды Вальдемара". Мило, славно, ненапряжно. Мозг отдохнул и решил вернуться к работе, попросив давно обещанное - "Маятник Фуко" У.Эко.
Нет, конечно я не увязла в этой книге. Я всегда ее любила и люблю. Просто теперь меня удивляет, когда переводчица переводила текст, она также порой тонула в этих красивых сплетениях слов, или это ее собственный стиль? Хотя он мне нравится.
Когда уезжала из Шадринска, оставила там терадку которую вела еще со школы. Выписывала в нее цитаты из книг, которые мне чем-то понравились. Треть тетради была из "Маятника". Поэтому, наверное, пока буду читать дальше, буду закидывать в пост цитаты, которые снова зацепят.
Да, Фуко, гений. Как человек, по моему мнению, редкая скотина, но как писатель - гений. И "Маятник" порой мне кажется слишком правдивым и слишком жизненным. Мы играем в жизнь, или наша игра накладывает отпечаток на нашу жизнь, проецируя события, людей, поступки?
цитаткиЯ глядел с вниманием и страхом, и мне поверилось, что Якопо Бельбо прав. Всегдашние его дифирамбы Маятнику я привык списывать на бесплодное эстетство, злокачественное, которое медленно разъедало его душу, и, бесформенное, перенимало форму его тела, незаметно перекодируя игру в реальность жизни. Однако если Бельбо был прав насчет Маятника, вероятно, он был прав и насчет всего прочего — и был План, и был Всеобщий Заговор, и было правильно, что я оказался здесь сегодня, накануне летнего противостояния. Якопо Бельбо — не сумасшедший, ему просто привелось во время игры, через игру, открыть истину.
Периодически, когда он сильно бесился, он проявлял себя беспардонно. Поскольку единственным, что могло его взбесить, была беспардонность ближнего, его собственная ответная беспардонность носила внутренний, частный характер. Он закатывал глаза, качал головой и произносил вполголоса: «Вынул бы пробку». Кому же был неизвестен смысл этого пьемонтского выражения, он мог и объяснить: «Надо иногда вынимать пробку. Чтобы избежать взрыва. Надутый человек находится в опасности. Вытащив пробку из зада, п-ш-ш-ш, вы возвращаетесь в натуральное состояние».
Кувыркаясь в своей пустоте, вы можете убеждать себя, будто состоите в общении с Единым; но как только вы начали возиться с глиной, пускай даже электронной, вы — демиург, и от этого никуда не деться, а кто собирается сотворить мир, тот неизбежно уже запятнан и ошибками и злом…
Люди делятся на кретинов, имбецилов, дураков и сумасшедших. /.../ Если сформулировать точнее, любой человек подпадает под все категории по очереди. Каждый из нас периодически бывает кретином, имбецилом, дураком и психом. Исходя из этого, нормальный человек совмещает в разумной пропорции все эти компоненты, иначе говоря, идеальные типы. /.../ Гений — это тот, кто играет всегда на одном компоненте, но гениально, то есть питая его за счет всех остальных.
Не будем сгущать краски, — сказал я. — Вам приходилось когда-либо видеть колонну новобранцев после марша? Я говорю вам обо всем этом для того, чтобы вы лучше понимали противоречивость сути тамплиеров. Тамплиер должен быть таинственным, аскетичным; он не объедается, не напивается, не прелюбодействует, но при этом носится по пустыне, рубит головы врагам Христа, и чем больше голов он срубит, тем больше приобретет входных билетов в рай; с каждым днем он становится все более растрепанным, от него все больше воняет, и, кроме того, Бернард требует, чтобы, войдя в завоеванный город, он не набрасывался ни на девочек, ни на старушек и чтобы в безлунные ночи, когда по пустыне гуляет знаменитый самум, его близкий соратник по оружию не оказывал ему никаких услуг такого рода. Как соединить в себе качества монаха и головореза, потрошить врагов и воспевать хвалу Богородице, не иметь права смотреть в лицо двоюродной сестре, а затем однажды, после многодневной осады ворваться в город и видеть, как другие крестоносцы на ваших глазах наслаждаются с женами халифа, а прекрасные мавританки распахивают корсеты и умоляют: возьми, возьми меня, только сохрани мне жизнь?.. Но тамплиер должен оставаться непоколебимо растрепанным и зловонным, как того хотел святой Бернард, и продолжать молиться…
(*голос из-под лавки: ну да, ну да... а потом монахи писали "Молот ведьм"... после всех наставлений и воздержаний... Славные были времена*)
— Они были своеобразные, — подытожил Бельбо. — А вы, Казобон, ведь их любите?
— Я пишу о них диплом. Кто пишет диплом о сифилисе, в конце концов полюбит и бледную спирохету.